Приветствую Вас Гость | RSS
Бесконечный мир символа
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
 
Главная » Статьи » Христианский мир » Фигуры как символ

Животные

Змей - животное пресмыкающееся, отличающееся своей хитростью, равно как способностью наводить страх на человека и животных.
Наиболее ранние представления о "Змее"- соотношение его с радугой, как хозяина дождя, пьющего его воду. Для русской мифологии характерно представление о Змее - Драконе со способностью "изрыгать огонь", то есть огнедышащим.
Природа "Змея" во многих случаях хтоническая и отражается в его названиях, образованных от названия земли: зверь земли, сын земли, жизнь земли, обитая под землей, он бережет богатства или сокровища, находящиеся в земле или под землей. В образе греческого бога - врачевателя Асклепия черты земли-целительницы прослеживаются в виде атрибута-змеи самого Асклепия, что в последующем стало символом медицины.
В Библии "Змей" представлен как червь среднего мира, как главное космическое зло, которое играет основную роль в грехопадении человека. О "Змее" говорят все Священные Писания: Агада, Коран, Библия. По агадическим и кораническим источникам - это падший ангел, который не хотел подчиниться человеку, завидуя ему; в христианской традиции прочно утвердилось отождествление "Змея" с дьяволом, сатаной, принявшего лишь обличье змея. Дьявол называется "Змеем" и "Древним Змеем", вероятно, чтобы указать на его коварство и злобу, а также и на то обстоятельство, что, прельщая Еву вкусить запрещенный плод и нарушить долг повиновения Богу, он принял на себя вид змея, в таком виде он и описывается в Священном Писании.
Наиболее правильным будет понимание сущности "Змея", как синтеза всего перечисленного. Об этом говорит Иоанн Златоуст, разъясняя, что, следуя Священному Писанию, слова принадлежали дьяволу, а этим животным, то есть обыкновенным змеем, он воспользовался, как удобным и необыкновенным орудием.
В православной символике "Змей" служит для священных писателей:
эмблемой злобы, свирепости и коварства. С давних времен человек стремился подчинить себе "Змея", как бы взять реванш за райский обман. Заклинание змей, особенно арабами, индусами, широко известно и сейчас;
сравнивается "Змей" и с несправедливыми судьями: "Яд у них, как яд змеи... и не слышат они голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях"
"Змей"- символ неотвратимого наказания за грехи: "Вот Я пошлю на вас змиев, василисков, против которых нет заговаривания"... говорит Господь Бог.
В Священном Писании упоминаются следующие разновидности "Змея":
АСПИД - рогатая, ядовитая змея с белыми и черными пятнами, яд которой умерщвляет почти немедленно; она песчаного цвета, прячется в глубоких колеях, жалит без предупреждения.
ВАСИЛИСК - вид змеи, один из самых ядовитых, узнается он по шипению, не изгибает тела, когда ползет. Водится в верхнем Египте, Палестине, яйца его также ядовиты. Обыкновенно василиск скрывается в песке, от которого он отличается бурым цветом, и только по торчащим рожкам его видно, при малейшем прикосновении к нему выскакивает и нападает. В Библии с василиском (аспидом) сравнивается смерть Азаха для филистимлян, чтобы они этому не радовались.
ДРАКОН - какое-то особое животное, которое кормит своих детенышей молоком. У греков и римлян под "Драконом" подразумевалась большая и страшная змея, чудовище необыкновенной силы, величины, ядовитости, с крыльями и пастью, изрыгающей пламя, с неопределенным местом жительства: то в море, то на суше и особенно в пустыне. В Новом Завете в Апокалипсисе под словом "большой дракон" изображаемый "красным, с 7-ю головами и 10-ю рогами, с чрезвычайно большим хвостом" - подразумевается сатана, змий древний, диавол, как разъясняется в самой книге.
ЛЕТУЧИЙ ЗМЕЙ - указание на быстроту и внезапность движений и нападения.
ЕХИДНА - ядовитая змея, укушение которой рассматривалось как особое наказание Божие. Ехидна всегда представляется образом того, что по природе своей причиняет вред и гибель, этим именем называют людей коварных, злых, безбожных.
«Крест» - чаще всего встречающаяся символика в христианстве, как обозначение высшей ценности.
КРЕСТ - орудие поносной смерти нашего Спасителя, сделавшееся для нас орудием спасения и знамением победы над смертью, св. Церковь употребляет образ креста Господня, как лучшее для себя украшение и ограждение от козней вражеских. Все священные вещи, употребляемые в храме, одежды, сосуды, пелены украшены крестом; даже сам храм венчается крестом; так что знамя победы всегда и всюду видимо в церкви христовой. Иногда крест означает гонение, несчастье.
Как символ, "Крест" подчеркивает своим строением идею основных направлений, центра, сил, ведущих от центра вовне, изнутри на перифиерию. Подчеркивание зримого центра "Креста" на пересечении перекладин ставит дополнительный акцент на том, что является высшей ценностью системы, что создает иерархию, сакрализирует все пространство, определяя в нем линии и направления связей и зависимостей. Максимум сакральной силы "Креста" располагается в том сакральном пространственном центре и в тот сакрально намеченный момент, где и когда обретен крест, испытан и воздвигнут.

"Крест" диктует определенные ритмы жизни. На "Кресте" равноденствий и солнцестояний разыгрывается мистерия смены времен года, образуя прямой крест Зодиака, диктуя сезонные ритмы жизни.
С "Крестом" связан принцип взаимодействия СТИХИЙ
Категория: Фигуры как символ | Добавил: Eclipse (21.05.2010)
Просмотров: 1246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
[ Время на сайте ]

[ Форма входа ]

[ Погода ]

[ Поиск ]

[ Наш опрос ]
Нужно ли изучать символику художественного произведения?
Всего ответов: 17

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт "Содружество"
  • Сайт "Созвездие"

  • [ Время жизни сайта ]

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz